Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS






Меню сайта

Форма входа

Dr.Web проверка


Музыкальные идеи

Страницу ведёт  музыкальный руководитель детского сада № 1 Колмогорова Татьяна Леонидовна

06.2019 Музыкальные игры-упражнения дома с детьми

05.2019   О музыкальном воспитании малышей

04. 2019   Лечитесь музыкой

03.2019 г. Внешний вид детей на музыкальных занятиях

02.2019  г.                         РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Игры-упражнения дома с детьми

1. «Послушай и повтори» .- игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводится дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.

2. «Веселые колпачки» – игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем два колпачка от лака, шампуня или две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками. Взрослый должен повторить хлопками в ладоши.

3. «Отгадай мелодию» – игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую-либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.

4. «Давайте хохотать» – игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый «прохохатывает» (на слог «ха» поет) любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.

5. «Непослушный мячик» – игра на развитие динамического слуха. Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Взрослый прячет где-то дома мячик (или какую-либо игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо, значит игрушка находится далеко, если громко – то близко. Потом игрушку прячет ребенок.

6. «Отгадай, что звучит» – игра на развитие музыкальной памяти. У вашего ребенка есть любимая аудиокассета или СД-диск с детскими песнями. Дайте прослушать ребенку отрывок любой песенки (но не сначала звучания). Ребенок отгадывает и называет песню или исполнителя, сам ее напевает. Если вы слушаете с ребенком популярную инструментальную классическую музыку, то эту игру можно провести так: ребенок отгадывает отрывок музыки, напевает его и называет ( по возможности) солирующий музыкальный инструмент.

Именно благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух.

Известно, что эти способности играют важную роль в музыкальном воспитании дошкольников.

Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребёнку для полноценного восприятия музыки, её понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом.

 

01.01.2019                 Тема: «Волшебный мир танца»

« Танец - это естественное движение тела. 

Он не любит никакого напряжения и искусственности».

                                          Айседора Дункан

Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование.

В начале XX века эти положения оформились в концепцию. Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Это доказывают и недавно проведенные исследования американских ученых, подтвердивших, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.

Детская современная хореография - прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных природой. В танцевальном образовании для детей очень много полезного. Детский танец пробуждает осознание красоты, развивает уверенность и самоуважение, а также улучшает восприимчивость, понимание, способность к оценке других, помогает научиться уважать их - как за сходства, так и за отличия. Танец как вид искусства, даёт нам знания и опыт. Он полностью вовлекает человека в движение, мышление и чувствование одновременно. У ребенка появляются возможности выражения своих мыслей и чувств, вне зависимости от того, хочет ли стать ваш ребенок профессионалом или нет.

На занятиях ритмикой, хореографией дети учатся координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучают основные позиции и положения рук и ног в танце. Занятие может включать элементы художественной гимнастики, упражнения на растягивание и расслабление. Ритмика способствует формированию правильной осанки и укреплению мышц спины, улучшению подвижности суставов. Кроме того, ритмика помогает развить такие природные физические данные, как растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.

Основная цель занятий любым видом танцев - всестороннее развитие ребенка. Занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку.

Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас.

Занятия танцами подарят ребенку радость движения, общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.

12. 2018 г. Как приучить ребёнка слушать музыку дома.

09.2018 г. Музыкальное воспитание 

04.2018 г. Развиваем музыкальную культуру ребенка

03.2018 г. Организация праздника в семье 

                             

Методические рекомендации для педагогов

06. 2018 г. Сценарий открытого мероприятия музыкально-театрализованного представления по сказке «Золушка», авторы-составители:  Антонкина Н.В., воспитатель, Колмогорова Т.Л., музыкальный руководитель 

12. 2016 г.   Воспитание красотой.

07. 2016 г. Сценарий детского новогоднего праздника «Два волшебника» для воспитанников старшей, подготовительной групп. Колмогорова Т. Л. Музыкальный руководитель

04.2015 г.  Консультация для педагогов ДОУ: «Музыкально - эстетическая и предметно – развивающая среда в рамках ДОУ»





 

Адрес
Россия,652780,Кемеровская область, г.Гурьевск, ул.,Ленина д.47 тел.:8(38463)543-38 e-mail: detcad-1@yandex.ru График работы: ПН-ПТ: 07:00 - 19:00 Выходные: суббота-воскресенье
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Погода
GISMETEO: Погода по г.Гурьевск (Кемер. обл.)
Друзья сайта
  • Виртуальная приемная начальника управления образования города Гурьевска
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    border="0"
                                                                                                                                      

    МАДОУ комбинированного вида " Детский сад № 1 "Ласточка" города Гурьевска
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz