Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS



Меню сайта

Форма входа

Dr.Web проверка


Советует учитель-дефектолог

Страницу ведёт учитель-дефектолог (тифлопедагог) Шкляева Ольга Владимировна

       Методические рекомендации для педагогов

06. 2018 гРазвитие мелкой моторики

06.2017 г. Тифлопедагогические игровые практики по развитию и коррекции зрительного восприятия детей с нарушением зрения.

******

Заметки для родителей

07. 2019 г. Летнее меню для детей

06.2019 г.  Астигматизм у детей

05.2019 г. Знакомим детей с величиной

04.2019 г. Готовим пальчики к письму

03.2019 г.                

Сердечко в подарок
Накануне 8-го марта мы с ребятами решили приготовить для любимых мам подарок. Рассмотрели несколько вариантов и остановили свой выбор на открытке – игольнице, чтобы и после праздника открытка пригодилась маме.
Основанием для открытки стало изображение игрушечного мишки. Дети вырезали по контуру заготовки, пришили глазки-пуговицы и наклеили сердечко из поролона. И получилась вот такая замечательная открытка – игольница «Мишка с сердечком» в подарок маме.

 

02.2019 г. Учимся следить глазами.

01.2019 г.   

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Эффективность коррекционной работы во многом зависит от активизации помощи родителей, их полноценного участия в коррекционно-образовательном процессе.

Взаимодействие с родителями – необходимое условие полноценного развития ребенка. Наилучшие результаты отмечаются тогда, когда педагоги и родители действуют согласовано.

Как показывает практика, родители часто не компетентны в вопросах коррекционного развития детей. Для того, чтобы партнерство было наиболее действенным, необходимо четко определить цель.

Цель совместной работы с родителями – повысить уровень их педагогической культуры, который позволит сделать семейное воспитание процессом радостным, успешным, полноценно решающим задачи развития и воспитания ребенка с ОВЗ в единстве с детским садом.

Для достижения данной цели в работе поставлен ряд задач:

- вооружить родителей необходимыми знаниями и умениями в области педагогики, психологии и развития детей с ОВЗ;

- научить их эффективным способам взаимодействия с ребенком;

- сформировать адекватную самооценку развития позиции «родитель – эксперт» по оценке динамики коррекционной работы.

Эффективность и результативность работы по формированию педагогической культуры родителей выше, когда коллективные формы (собрания, круглые столы) сочетаются с индивидуальной работой, а теоретическое просвещение – с практическим включением в образовательный процесс.

Интересная и результативная форма работы с родителями – это совместные занятия педагога с родителями и детьми, во время которых родители реально видят возможности и способности своего ребенка, и «проходят» своеобразный практикум по выполнению заданий, игр, упражнений, которые могут использовать для коррекционного развития своего ребенка в домашних условиях.

Данная форма работы предполагает установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений. Родители из зрителей и наблюдателей становятся активными участниками, помощниками в образовательных отношениях. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем.

А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется данное взаимодействие.

12.2018 г.

Упражнения для снятия мышечного и глазного напряжения.

Эти упражнения рекомендуется выполнять в целях предотвращения утомления, для восстановления концентрации внимания, после работы в тетради. Кроме того, выполнение данных упражнений закрепляет умение ориентироваться в пространстве.
Упражнения проводятся стоя, движения глаз выполняются соответственно тексту.
1. Бабочка.
Оборудование: яркая крупная бабочка в руках у взрослого.
Видишь, бабочка летает. – дети рассматривают яркую бабочку, которую
Мы за ней понаблюдаем. держит взрослый
Влево бабочка летит, – педагог отводит руку с бабочкой в левую от
Детей сторону, дети следят за ней только
глазами
Влево нам смотреть велит.
Вправо полетела, – аналогично в правую сторону
Вправо посмотрели.
Вот она взлетела выше, – посмотреть вверх
Опустилась вдруг пониже. – посмотреть вниз
Если мы закроем глазки, – дети закрывают глаза
Ее увидим, словно в сказке.
Яркая, воздушная,
Ветерку послушная,
С нами долго не сидела, – дети открывают глаза и наблюдают за полетом
Упорхнула, улетела. бабочки
2. Морковка.
Оборудование: игрушка-морковка у каждого ребенка.
На морковку смотрит Зая,
Смотрит долго, не моргая,
Если он глаза сомкнёт,
Вдруг морковка пропадет?
Он с морковки глаз не сводит –
Влево, вправо глазки водит.
Наконец не утерпел,
Как моргнул. Морковку – съел!
3. Снежинка.
Оборудование: прикрепленная к нитке бумажная снежинка или ватка.
Упражнение выполняется в кругу. Дефектолог «управляет» снежинкой, дети выполняют упражнение, согласно тексту. При выполнении данного упражнения задействованы не только глаза, но и мышцы шеи.
Снежинка-пушинка кружится, летает.
Снежинка-пушинка не тает, не тает.
Вот вниз опустилась почти до земли,
Вот вверх поднялась, посмотри, посмотри!
Вот слева кружится и справа кружится,
То в небо летит, то на землю ложится.
Подставь-ка ладошку, смотри, не зевай,
Подуй на нее и скажи: «Улетай!»
4. Ладошка.
Видишь ты свою ладошку? – близко к глазам поднести ладонь
Отодвинь её немножко, - постепенно удалять ладонь от глаз
За ладошку загляни – - всмотреться вдаль
Что вдали увидишь ты?
5. Необычный художник.
По заданию педагога дети рисуют указательным пальцем в воздухе геометрические фигуры, цифры или др., глаза следят за движением пальцев.

11.2018 г.

  Учимся рисовать с экраном для копирования.

 

На своих занятиях, я предложила детям экран для копирования «Зазеркалье». Что это такое? Экран для копирования представляет собой стекло на подставках, размером 23 на 16см. с зеркальным напылением. Для копирования выбранной картинки экран устанавливается с правой стороны от картинки, а с левой стороны кладется чистый лист бумаги. Для левшей все делается наоборот.

Хочется выделить следующие плюсы этой игрушки:

  • Хорошо развивает глазомер и мелкую моторику рук;
  • Тренирует зрительное внимание и усидчивость;
  • Способствует выработке согласованных движений «глаз-рука».

Пока наши первые рисунки не очень похожи на оригинал, но мы не сдаемся, и надеемся, что скоро сможем рисовать намного лучше.

10.2018 г.

  Осенний букет руками детей.

Это очень простая и красивая поделка, с которой справится любой ребенок. Для создания необычного осеннего букета своими руками потребуются следующие инструменты и материалы:
1.Веточки деревьев
2.Ножницы
3.Бумажные салфетки осенних цветов (оранжевый, желтый, коричневый и т.д.)
4.Клей ПВА
Начинаем мастерить. Салфетку разрезаем на небольшие квадратики и из них нужно скатать комочки (шарики). Комочки будут ровнее и больше похожи по форме на шарики, если их с нажимом скатывать пальчиками. Чем сильнее нажимать, тем меньше получаются комочки.
После изготовления салфетных комочков, нанесите клей на веточки и плотно прижмите комочки к веточкам. Оригинальные веточки помещаем в вазу и долговечный красивый осенний букет готов! Композиция, сделанная своими руками не только смотрится замечательно, но занимаясь такой кропотливой работой, у детей развивается терпение, усидчивость, внимание, мелкая моторика и тактильные ощущения. Помимо этого, ребенок получает удовольствие от своей работы, учится делать что-то сам, дарить свои поделки и украшать ими дом.

 

 

09.2018 г.  

Красивые идеи осени

Наступила золотая осень! Но, конечно, времени постоянно не хватает. Конечно, много работы и домашних дел. Но ребенок приходит в восторг, когда может смастерить такую красоту. Просто посмотрите вокруг, осень благодатная пора, чтобы творить. Можно взять обычные осенние листья, семена растений и плодов и выполнить шедевр! 
Самые оригинальные идеи для воплощения в различных поделках лучше всего позаимствовать у самой природы. Учитесь сами и учите детей видеть красоту в простых вещах: в элегантных ветвях тонкой березки, яркой листве под ногами, причудливо засушенном цветке и т. д. Прислушайтесь к пожеланиям ребенка и своей фантазии. Именно тогда вы сможете без проблем делать самые красивые детские поделки. Надеюсь вы пропитаетесь вдохновением и начнете вместе с детьми мастерить. 

08.2018 г. Дидактические игры и упражнения

05. 2018 г.   Причины и признаки нарушения зрения

04.2018 г. Игры, направленные на формирование представлений о величине предметов для детей 4-5 лет

03.2018 г. "Знакомим детей с величиной"

01. 2018 г.

Компьютер и зрение

Всем известно, что длительная работа за компьютером вредит здоровью. Однако лишь немногие знают, чем именно вреден компьютер и как долго можно находиться перед включенным монитором.

Нагрузка на зрение

Это первый и самый главный фактор. Именно из-за нагрузки на зрение у ребенка, сидящего за компьютером, возникают головные боли и головокружение. Если регулярно работать за компьютером в течении длительного времени, зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Однако стоит заметить: не только компьютер является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль здесь играют наследственность, телевизор, чтение при плохом освещении.

Советы

Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.

Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см. Если вы играете на ТВ приставке, расстояние от глаз до экрана телевизора должно быть не менее 3м.

Если вы или ваш ребенок носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами.

Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть, ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.

Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 мин. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.

Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз. Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 сек. Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть.

12.2017 г.  

Новогодняя мастерская

В канун Нового года для детей, которые занимаются с учителем-дефектологом О.В.Шкляевой, открылась новогодняя мастерская. Для изготовления праздничных открыток дети выбрали технику торцевания и аппликацию из бумажных шариков. Мастеря своим домашним новогодние сувениры, дети не только развивают мелкую моторику и зрительное восприятие, но и также закрепляют стихи и песни к праздничному карнавалу, делятся заветными новогодними желаниями, пишут письма Деду Морозу и с нетерпением считают дни до наступления самого любимого праздника.

11.2017 г.   

Мамин праздник раз в году.

Накануне празднования Дня Матери, дети, которые занимаются с учителем - дефектологом О.В.Шкляевой, приготовили своим мамам праздничный сюрприз. Дети на занятиях овладели базовыми элементами техники «квилинг» и смастерили для своих мам очень красивые открытки. Когда в назначенный срок, по приглашению Ольги Владимировны, мамы пришли в детский сад – дети не просто подарили открытки, а провели для своих мам мастер – класс по ознакомлению с данной техникой. Мамы получили уникальную возможность поучиться у своих детей скручивать бумажные полоски, и затем эти элементы превращать в завиток, лепесток, листок и т.д. А еще мамы узнали, какую большую пользу для развития детей оказывает этот вид деятельности: развивает мелкую моторику, благотворно влияет на мозговую и речевую функции детей, способствует развитию творческого воображения и фантазии. И дети и мамы остались довольны таким продуктивным сотрудничеством.

09.2017

Рисуем фруктами и овощами.
Фрукты и овощи можно есть - это факт. А почему бы не попробовать ими рисовать?! Овощи и фрукты способны заменить кисть.
Предложите ребенку порисовать овощами и фруктами, сделав из них штампы. Положительный эффект от такого рисования - ребенок быстрее запомнит названия и классификацию «фрукт - овощ».
Постарайтесь не ограничивать фантазию ребенка. Любит рисовать - обеспечьте всеми необходимыми материалами, покажите, как можно использовать для этих целей то, что на первый взгляд совсем не предназначено для этого. Детям важен сам ПРОЦЕСС. Если захотите найти применение рисунку - проштампуйте бумагу для упаковки подарков, украсьте отпечатками салфетки, сделайте открытку. Детский шедевр займет достойное место в доме и будет долго напоминать о необычном рисовании.
Обмакивая половинки яблока в краску и делая им отпечаток - получится «яблочный компот». Чтобы было удобно держать штамп, насадите его на зубочистку, так ребенок не испачкается и ему будет удобнее снимать фрукт с листа бумаги не сдвигая и не размазывая изображение.
Лук тоже может выполнять роль кисточки. Подумайте вместе с ребенком, на что похожи отпечатки?
Твердые овощи, например картофель - универсальный материал для вырезывания всевозможных штампов. Пока мама чистит картошку, малыш рисует этой же картошкой!
Рисование плодами - увлекательное и очень полезное занятие. Оно развивает фантазию, креативное мышление, мелкую моторику, снимает напряжение и учит детей аккуратности детей.

01.2017 г.  Визуальный тренажёр 2. Учимся следить глазами.

11.2016 г.  Зрительный тренажер для детей

07.2016 г. Рекомендации  для родителей на лето  “Визуальный тренажер 1” 

 

Адрес
Россия,652780,Кемеровская область, г.Гурьевск, ул.,Ленина д.47 тел.:8(38463)543-38 e-mail: detcad-1@yandex.ru График работы: ПН-ПТ: 07:00 - 19:00 Выходные: суббота-воскресенье
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода
GISMETEO: Погода по г.Гурьевск (Кемер. обл.)
Друзья сайта
  • Виртуальная приемная начальника управления образования города Гурьевска
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    border="0"
                                                                                                                                      

    МАДОУ комбинированного вида " Детский сад № 1 "Ласточка" города Гурьевска
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz